Универсальная

 

 

Государственное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

                                                  

 Методические рекомендации

 

  

Консультация для родителей и педагогов

«Помогаем малышу легче запоминать».

Составитель учитель-дефектолог Резлер Наталия Валерьевна.

 

https://docs.google.com/document/d/1GxL2tv3SClkhs_xzZNcfGyiigAXcKDno/edit?usp=sharing&ouid=117638698859049324179&rtpof=true&sd=true 

Консультация для родителей

«Игры-шнуровки – развиваем мелкую моторику ребенка».

 

Составитель учитель-дефектолог Резлер Наталия Валерьевна.

https://docs.google.com/document/d/1ZT61W1pqMtrswHZIOBmLe47twzggve1O/edit?usp=sharing&ouid=117638698859049324179&rtpof=true&sd=true 

"Музей Ижорских Заводов"

  Маршрут выходного дня разработан воспитателем Сысовой Л. Н.

  Материал для ознакомления   https://cloud.mail.ru/public/2YpB/MWm3x3jTT

 

 

Применение методики В. Я. Проппа для организации театрализованной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы воспитателя Краевской А. В.

Презентация https://cloud.mail.ru/public/4Jrg/2LpV45gD1

Опыт работы https://cloud.mail.ru/public/5DT1/2kM8amwmW

 

Паспорт лэпбука по теме:

«Увлекательное путешествие по железной дороге»

Разработали и оформили:

воспитатели: Борисенко Ольга Анатольевна

Ховина Марина Евстафьевна

учитель-логопед Егорова Ольга Викторовна

Семья Фомичёвых

  

Цель   - формирование интереса и познавательной мотивации к профессии своего папы и желание трудиться на железнодорожном транспорте.

Образовательные задачи:

 

  • уточнить и расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); -

·         формировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; -

·         формировать  семейные  и нравственные  ценности.

 

Развивающие задачи

 

  • воспитывать  у ребенка интерес и уважение к профессиям на железнодорожном транспорте
  • развивать  чувство гордости за своих родителей и их самоотверженный труд.
  • формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на железной дороге
  • формировать навыки коммуникативного общения в семье.

·         учить детей отображать представления о работе на железной дороге  через художественную деятельность

 

 

Коррекционные задачи

          корректировать речевое развитие (связная речь, звукопроизношение)

  • развивать слоговую структуру слов
  • формировать фонематические представления
  • развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление, воображение)
  • формировать общие речевые навыки (продолжительность выдоха)
  • развивать мелкую моторику

 

 

Лэпбук «Увлекательное путешествие по железной дороге» представляет собой тематическую информационную папку-раскладушку из 4 страниц, куда входит многофункциональное пособие «Паровоз». На обратной стороне лэпбука оформлен карман для детских рисунков «Хочу рисовать»

Лэпбук включает ряд занимательных игр и игровых заданий по теме «Железная дорога»

 

Перечень игр и игровых заданий

O «Правила называй, учи, запоминай» (книжка-гармошка)- закреплять знания детей о правилах поведения на железной дороге и умение их применять.

O «Найди и расскажи» -уточнить знания о  железнодорожных профессиях, о необходимых инструментах и предметах.

O «Кто чем занимается?»- вызвать познавательный интерес к людям других профессий, приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству, развивать доказательную  речь.

O «Подумай и подбери»- формировать представления о назначении разных видов поездов (пассажирский, грузовой, почтовый) Пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа и др.

O «Викторина» (карточки с вопросами)- Обобщить и закрепить знания по теме «Железная дорога. Профессии на железной дороге»

O «Поезд загадок» (карточки с загадками)- развивать  способность к анализу, обобщению, формировать  умение самостоятельно делать выводы, умозаключения

O «Поезда бывают разные» (игра в форме «ромашки»)- Закреплять  представление детей о видах железнодорожного транспорта;

O «Железнодорожная азбука» (алфавит в детских рисунках)

формировать умение детей  придумывать слова на заданную букву и изображать в форме рисунка

O «Паровозик заданий»

1 Вагон: «Раздели слова на слоги»- игровое задание на развитие слоговой структуры слова.

2 Вагон «Сложи из палочек»- игровое упражнение на развитие мелкой моторики и умение выкладывать фигуры по образцу.

3 Вагон «Сложи рисунок» - составление целого из частей, развитие зрительного внимания  и словесно- логического мышления.

«Мир из окна»- развитие воображения, умения согласовывать существительное с прилагательным  в роде, числе, развитие творческих способностей.

«Весёлое путешествие»  (игра с фишками, соревновательного характера). В ходе игры закрепляются знания о правилах поведения на железной дороге.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения